Некоторые выводы
Всего 2,5 месяца наблюдения за новостями в урановом сегменте позволили выявить 14 «новичков» — компаний, которые приобрели урановые объекты в этом году, причем ранее вообще ураном не занимались либо не делали его своим приоритетом. Для мирового юниорного рынка в целом это, конечно, крохи. Однако для уранового сегмента, где до этого года действовали около 40 публичных юниорных компаний, это заметный прирост.
Из 14 компаний пять из Канады, остальные — из Австралии. Активность австралийских юниоров можно объяснить тем, что у них в стране добыча урана на новых объектах запрещена в шести из восьми регионов (исключения — Южная Австралия и Северные территории). Представители горного бизнеса уже возмущаются по этому поводу, утверждая, что страна упускает возможности, возникающие на волне мирового подъема интереса к атому.
13 объектов было приобретено в Канаде, шесть — в Намибии, три — в Австралии, по два — в Камеруне, США, Танзании, один — в Аргентине. Распределение среди лидеров не удивляет и точно соответствует местам стран в рейтинге по объему добычи (Казахстан, конечно, на первом месте в этом списке, но для «новичков» он очевидно недосягаем).
Они проявляют спекулятивный интерес к теме атомной энергетики на фоне значительного роста спотовых цен на уран, а также повышения социальной и экологической приемлемости атома в контексте снижения углеродного следа планеты. «Новички» не поменяли специализацию, они расширили ее. У них есть проекты в других сферах (обычно это вечная классика — золото и металлы энергоперехода: литий, медь, графит), и компании не планируют от них отказываться. Уран для новичков «сопутствующий товар».