В начале июля «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) Global Ports в Большом порту Санкт- Петербурга обработал первое контейнерное судно международной морской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co., следующее по СМП в Китай. Это контейнеровоз NewNew Polar Bear усиленного ледового класса, его вместимость 1,6 тыс. TEU.
«На борту — экспортная продукция российских производителей, в основном лесоперерабатывающих предприятий Северо- Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Арктического бассейна. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, занимающего 45−50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай», — уточняют в Global Ports.
Морская линия Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. по СМП между Россией и Китаем будет работать до октября-ноября. «На период навигации 2023 года через СМП мы планируем постановку четырех судов на маршруте „Порты Санкт- Петербург и Калининград — порты Китая“, а также одно судно на маршруте „Порт Архангельск — порты Китая“», — сообщил представитель NewNew Shipping Line в РФ Кэ Цзинь. В компании уточнили, что это будут суда контейнеровместимостью от 1,2 до 2,5 тыс. TEU.
Штаб морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» обеспечит информационно- навигационное сопровождение, а также дежурство атомных ледоколов.
Китайская линия в партнерстве с грузовым агентом Torgmoll и группой Global Ports выполняет прямые регулярные контейнерные перевозки между Балтийским бассейном России и портами КНР с марта 2023 года. Ранее отправки в рамках сервиса осуществлялись только через Суэцкий канал.